Гид по РогеСодержание:
1) Вступление
2) Характеристики и выбор расы
Расы и бонусы
Подбор расы
3.1) Ветка талантов Assasiantion
3.2) Ветка талантов Combat
3.3) Ветка талантов Subtly
4) Билды
5) Рога - задачи и действия.
Рога в ПвП
Рога в ПвЕ
6) Механика игры. Для тех, кто хочет узнать больше.
7) Эквип роги, профессии роги.
Подбор эквипа
Выбор професии
Credits
1) Стиль игры рогойПройти незамеченным сквозь толпы врагов, подкрасться к жертве сзади и оглушить ее, а потом изрубить ее на мелкие кусочки - если вам это нравится, то рога ваш выбор.
Рога - мастер скрытности и гуру нанесения урона в ближнем бою. Рога - единственный, коме друида в форме кошки персонаж, имеющий возможность входить режим скрытности. А это значит, вы сами сможете выбирать момент, в котором вступить в схватку.
2)Преимущества рогиНаличие умения скрытности, главного умения роги.
Самый большой урон в ближнем бою.
Наличие огромного количества умений "выключения" противников из боя
Наличие умений варить яды, вскрывать замки - польза себе и группе
3) Недостатки рогиВозможность носить только кожаную броню, а значит большой получаемый урон.
Кроме как наносить урон, рога толком ничего не умеет.
Перенаселенность большинства серверов рогами - вам может быть трудно найти группу.
Таланты ветки Assassination.Tier 1.
Improved Eviscerate [0/3]
Увеличивает повреждения от умения Eviscerate на 5/10/15 %
Если собираетесь использовать Эвис как финишер, то талант стоит взять.
Remorseless Attacks [0/2]
После убийства оппонента, дающего опыт или хонор, увеличивает шанс критического удара умениями Sinister Strike, Hemorrhage, Backstab, Mutilate, Ambush или Ghostly Strike на 20/40 %. Действует 20 сек.
При соло фарме еще применимо, в других случаях практически бесполезно.
Malice [0/5]
Увеличивает ваш шанс критического удара на 1/2/3/4/5 %
Этот талант должен быть у любого роги независимо от билда.
Tier 2.
Ruthlessness [0/3]
Дает 20/40/60 % шанс при применении финишера добавить 1 КП к текущей цели.
На любителя, часто учится если не берется Improved Eviscerate. Талант в общем случае полезен. Позволяет делать при должной удаче кайт с помощью дедли троу.
Murder [0/2]
Увеличивает весь урон против созданий рас Humanoid, Giant, Beast и Dragonkin на 1/2 %
Спорный талант, бонус невелик, да и диапазон целей оставляет желать лучшего. Вашим талантам найдется применение и получше.
Improved Backstab [0/3]
Увеличивает шанс критического удара на 10/20/30 %
Если Backstab ваш основной удар – талант обязателен, также берется иногда при Mutilate-билде для страховки от мобов, неуязвимых к яду.
Tier 3.
Relentless Strikes [0/1]
Финишеры имеют 20% шанс за каждое КП восстановить 25 энергии.
Этот талант лучше всего иметь.
Improved Expose Armor [0/2]
Увеличивает количество брони, снимаемое умением Expose Armor на 25/50 %
Экспоуз армор применяется в основном в ПвП против малобронированных целей (присты, варлоки, маги). Если вы выбрали мутилейт билд и хотите ходить в нем в ПвП, возьмите этот талант.
Lethality [0/5]
Увеличивает бонус критического удара умениями Sinister Strike, Gouge, Backstab, Ghostly Strike, Mutilate, Shiv и Hemorrhage на 6/12/18/24/30%
Талант обязателен для большинства билдов, при 5/5 критические удары с вышеуказанных умений наносят не 200% а 230% нормального урона.
Tier 4.
Vile Poisons [0/5]
Увеличивает урон, наносимый ядами и финишером Envenom на 4/8/12/16/20 % и также увеличивает сопротивление ядов диспелу на 8/16/24/32/40 %
Талант стоит брать при использовании Envenom как основного финишера, в прочих случаях особого смысла нет.
Improved Poisons [0/5]
Увеличивает шанс наложения яда на цель на 2/4/6/8/10 %
Значительно усиливает ДПС ядов, при глубоком продвижении в Assassination ветке лучше всего будет его взять. Самый популярный Instant Poison прокает с этим талантом на 50% чаще.
Tier 5.
Fleet Footed [0/2]
Увеличивает шанс сопротивления ограничивающим движение воздействиям на 5/10 % и увеличивает скорость на 7/15 %. Не складывается с прочими увеличениями скорости.
Бонус скорости несколько больший, нежели бонус от инчанта или мета камня. С учетом, того, что все подобные бонусы не складываются, этот талант является хорошим выбором и для ПвП и для ПвЕ
Cold Blood [0/1]
При использовании следующая атакующая способность гарантированно наносит критический удар.
Полезен во всех ситуациях, берется всегда, когда есть такая возможность. Однако если случится промах/уворот/парирование, эффект пропадает.
Improved Kidney Shot [0/3]
При использовании финишера Kidney Shot цель получает дополнительно 3/6/9 % урона из всех источников.
Полезен как в ПвП так и в инстах/рейдах, если уж досюда дошли, лучше взять.
Quick Recovery [0/2]
Увеличивает все входящее лечение на 10/20%, кроме того финишеры стоят на 40/80% меньше энергии при промахе/блоке/увороте/парировании.
Один из лучших талантов ветки, полезен всегда и всем.
Tier 6.
Seal Fate [0/5]
Критические удары способностями, которые добавляют КП, дают 20/40/60/80/100 % шанс добавить еще одно КП (в том числе гоудж и шив).
Позволяет набирать КП с большой скоростью, обеспечивая намного более частое применение финишеров, не взять – преступление.
Master Poisoner [0/2]
Уменьшает шанс резиста ваших ядов на 2/4 % и увеличивает ваш шанс срезистить яд на 15/30%
Для ПвП талант имеет некоторое применение, однако в ПвЕ смысла брать его нет.
Tier 7.
Vigor [0/1]
Увеличивает максимум энергии на 10.
Основная функция – избавить от дырок стартовое комбо, а нужен ли талант в каждом конкретном случае, решается отдельно.
Deadened Nerves [0/5]
Уменьшает весь получаемый физический урон на 1/2/3/4/5 %
Не берется никогда, рога не танк, а в ПвП физический урон составляет лишь некоторую часть общего как правило.
Tier 8
Find Weakness[0/5]
После завершающего удара увеличивает урон со всех специальных умений на 2/4/6/8/10%. Талант очень полезен для ПвЕ и хороршо работает в ПвП ы чочитании с улучшеным кидени шотом, увеличивая ваш урон по цели на 20%.
Tier 9.
Mutilate [0/1]
Мгновенная атака с обоих рук с увеличением урона на 101 для каждой руки. Урон увеличивается на 50% против отравленных целей (яд сгодится любой, не обязательно роговский – прим. авт.). Необходимо быть за целью и иметь кинжалы в обоих руках. Дает 2 КП.
Один из ударов, на котором может строиться билд. Весьма силен, однако зависит от ядов и имеет лишь стандартный процент крита, в отличие от прочих даггер-билдов, основанных на Backstab’e. Выгодно отличается самой скоростной генерацией КП. Нужен ли ему такой билд, каждый решает сам.
Ветка талантов CombatImproved Gouge [0/3]
Увеличивает длительность Gouge на на 0,5/1/1,5 секунды.
Очень полезный талант для дуэлей и ПвП в целом. Позволяет сразу после гуджа уйти в стелс (смотри раздел "Игровая механика"), а так же талант хорош для соло ПвЕ в даггер билде, так как позволяет регенерировать больше энергии за время гоуджа, чем тратится на его наложение.
Improved Sinister Strike [0/2]
Уменьшает стоимость Sinister Strike на 3/5 энергии.
Must have в любом Комбат билде (кроме даггер).
Lighting Reflexes [0/5]
Увеличивает шанс увернутся(dodge) от атаки на 1/2/3/4/5%.
Только для заядлых ПвЕ-шников, чтобы минимизировать получаемый вами урон. Слишком много талантов тратится на такой маленький бонус.
Tier 2
Improved Slice and Dice[0/3]
Увеличивает длительность Slice and Dice на 15/30/45%.
Must have для ПвЕ. В ПвЕ рога, как правило, разряжается как раз СнД, а этот талант позволит нам делать это почти в полтора раза реже, чем экономит уйму энергии.
Deflection [0/5]
Увеличивает шанс парировать(parry) атаку на 1/2/3/4/5%.
Как и в случае с Lightning Reflexes, слишком много талант пойнтов за такой маленький бонус. Этот талант является обязательным для таланта Riposte.
Precison [0/5]
Увеличивает шанс попасть(hit) по цели на 1/2/3/4/5%.
Замечательный талант. Брать всем. Полезен как для ПвЕ, так и для ПвП. В ПвЕ увеличивает "белый" урон (т.е. урон от простых ударов), увеличиваю количество попаданий, а в ПвП делает битвы менее случайными.
Tier 3
Endurance [0/2]
Уменьшает перезарядку Sprint и Evasion на 45/90 секунд.
Полезный талант для БГ, инстов для 5 человек и соло игры в целом. Как правило, берется для ПвП билдов.
Riposte [0/1]
Наносит 150% от урона оружия после парирования(parry) атаки, а так же дизармит противника на 6 секунд, стоимость 10 энергии. Если вы планируете применять этот удар в ПвП, то хочу вас огорчить - у варриора в ПвП как правило взят талант на иммун к дизарму, а в битве с рогой вам будет не до паррирования. Остальеые же классы вас просто не будут атаковать оружием ближнего боя. В связи с патчем 2,3,0 и отменой полного иммунитета на дизарм у варриоров или же при использовании Steel Weapon Chain, рипост стал неплохим ПвП талантом. Если вы хотите действительно ПвП билд с большим вложением очков в комбат, то талант стоит взять.
Improved Sprint [0/2]
При активации Sprint дает 50/100% шанс снять все замедляющие эффекты.
Полезно в ПвП против кайтящих классов (маги, хантеры). Позволяет сэкономит ваниш до критического случая. Однако, нужно заметить, талант не делает вас неуязвимым к новым замедляющим эффектам, наложенным во время спринта.
Tier 4
Improved Kick [0/2]
Дает 50/100% шанс наложить 2-ух секундный сайленс(silence) на цель после Kick'а.
Очень полезный ПвП талант, особенно для комбат ветки. Способ продлить станлок в битве с кастерами.
Dagger Specialization [0/5]
Увеличивает шанс критического удара(chance to crit) с Dagger'ом на 1/2/3/4/5%.
Если вы планируете ходить с даггерами, брать не раздумывая.
Dual Wield Specialization [0/5]
Увеличивает наносимый урон off-hand оружия на 10/20/30/40/50%.
Еще один замечательный талант. При 5 очках, урон с не основной руки становится не 50%, а 75%. Брать как только появится возможность.
Tier 5
Mace Specialization [0/5]
Увеличивает урон с критических ударов булавами на 1/2/3/4/5% и дает шанс оглушить(stun) цель на 1/2/3/4/5% соответственно.
Эта специализация очень подходит для ПвП. Брать, если вы решили ходить с булавами.
Blade Flurry [0/1]
Увеличивает скорость атаки на 20% в течении 15 секунд, наносимый урон передается второй ближайшей цели.
Если вы дошли до сюда, то брать обязательно. Эффект от блейд фларри складывается с эффектом от слайс энд дайс. Вместе они дают 156% увеличение скорости атаки.
Sword Specialization [0/5]
Дает 1/2/3/4/5% шанс сделать дополнительную атаку при нанесении урона с Sword.
Брать, если вы планируете ходить с мечами. Мечи - самый часто встречающийся вид оружия в начале игры. По этому, для прокачки лучше выбрать эту специализацию. Также мечи чаще всего встречаются в энд-гейм контенте и являются оружием, максимально увеличивающим ДПС роги в ПвЕ.
Fist Weapon Specialization [0/5]
Увеличивает шанс критического удара(chance to crit) с Fist'ом на 1/2/3/4/5%.
Брать, если вы планируете ходить с фистами.
Tier 6
Blade Twisting [0/2]
Дает 10/20% шанс замедлить(daze) цель на 8 секунд, при атаке с Sinister Strike, Backstab, Gouge и Shiv.
Талантне стоит вложенных в него очков т.к. "дейз" от его прока снимается всем чем угодно.
Weapon Expertise [0/2]
Увеличивает экспертизу 5/10 единиц.
Талант очень полезен в ПвЕ т.к. уменьшает шанс противника увернутся и паррировать ваши атаки на 2,5%, что даст прибавку в 2,5% дпса если вы бьете со спины и 5% если вы бьете спереди.
Aggression [0/3]
Увеличивает урон Sinister Strike, Backstab и Eviscerate на 2/4/6%.
Если есть свободные очки, то можно потратить их сюда. Талант, в общем то, не плох.
Tier 7
Vitality [0/2]
Увеличивает общую Stamin'у на 2/4% и Agility на 1/2% соответственно.
Сомнительный талант. Слишком маленькие цифры, слишком маленькая прибавка. Но если есть всободные очки талантов, то можно взять.
Adrenaline Rush [0/1]
Увеличивает регенерацию энергии на 100% в течении 15 секунд.
Must have. Как только дошли до сюда, берите не раздумывая.
Nerves of Steel [0/2]
Увеличивает сопротивление к оглушению(stun) и страху(fear) на 5/10%.
Достаточно полезный талант как в ПвП так и в ПвЕ.
Tier 8
Combat Protency [0/5]
Дает 20% шанс при нанесении урона off-hand оружием сгенерировать 3/6/9/12/15 энергии.
Очень полезный ПвЕ талант. Требует самого быстрого оффхенда, который вы только можете найти.
Tier 9
Surprise Attacks[0/1]
Противник не может увернутся(dodge) от завершающих ударов, увеличивает урон Sinister Strike, Backstab, Shiv и Gouge на 10%.
Талант полезен для ПвЕ, т.к. увеличивает урон с основных ударов, и для ПвП против рог, хантов, друидов и прот. варов, т.к. снижает случайность ухода ваших финишеров в молоко.
Ветка талантов SubtletyTier 1
Master of Deseption [0/5]
Повышает ваш навык стелса на 3/6/9/12/15 единиц то есть при максимуме на 3 уровня. Талант полезен всегда, как в ПвП так и в ПвЕ, однако относится скорее к категории "приятностей" чем талантов жизненно необходимых.
Opportunity [0/5]
Повышает повреждения для ударов со спины, а именно Backstab, Mutilate, Garrote и Ambush на 4/8/12/16/20% при использовании даггеров не взять - большая глупость.
Tier 2
Sleight of Hand [0/2]
Снижает ваш шанс получить крит на 1/2% и повышает количество трита сбрасываемое финтом на 10/20%. Если у вас хреновый ПвП шмот - берите обязательно.
Dirty Tricks [0/2]
Увеличивает радиус действия умений Sap и Blind на 2/5 ярдов, а так же уменьшает их стоимость на 25/50%. Замечательное умение для 2х2 арены. Внимание: радиус действия большого кол-ва АоЕ спеллов - 8 ярдов, что делает Dirty Tricks просто must-have талантом в ситуации, когда противник готов к вашему приближению (Хантер на трапе, маг, кастующий Аркан экспложн, пал в "луже" и т.д.)
Camouflage [0/5]
Повышает вашу скорость перемещения в стелсе на 3/6/9/12/15% и уменьшает кулдаун на сам стелс на 1/2/3/4/5 секунд. Талант так же относится в категорию приятностей, брать или не брать думайте сами.
Tier 3
Initiative [0/3]
Замечательный талант дающий 25/50/75% шанс поиметь дополнительный халявный комбопойнт при открытии с амбуша гаротты или чипшота. Брать рекомендуется.
Ghostly Strike [0/1]
Один из талантовых ударов наносящий 150% дамага вашего оружия и повышающий ваш параметр доджа на 15% на следующие 7 секунд, дает 1 комбо пойнт стоит 40 энергии. Хороший талант, хороший удар из минусов - у него довольно приличный кулдаун. Из плюсов - повышение доджа вы получаете в любом случае. Одного таланта он точно стоит. Не нормализован.
Improved Ambush [0/3]
Повышает шанс крита для амбуша на 15/30/45% если бегаете с ножами и хватает талантов - брать обязательно.
Tier 4
Setup [0/3]
Дает 15/30/45% шанс получить дополнительный комбопойнт на цели после доджа ее атаки или полного резиста ее спелла. Штука ограниченно полезная, учитывая аксиому что если рогу бьют это значит что он делает что-то не так, к тому же шанс не 100% в общем думайте, если есть лишние таланты, можно взять на потест. Но специально брать не стоит.
Elusiveness [0/2]
Великолепный талант снижающий кулдаун на ваниш и блайнд на 45/90 секунд. Блайнд раз в 1,5 минуты, ваниш раз в 3... Не взять при возможности - преступление.
Serrated Blades [0/3]
Снижает армор вашей цели на 1,6/3,3/5 за каждый уровень то есть для 70 уровня это 560 армора. Снижается он только для вас, все остальные бьют как обычно. А так же повышает повреждения с рапчура на 10/20/30%. Талант необходим для хемо билдов ибо проходной.
Tier 5
Heightened Senses [0/2]
Повышает ваш уровень стелс детекта и снижает шанс попасть по вам спеллом или ренджед атакой на 2/4%. Полезно против рог и друидов, в остальных случаях не особо. Брать если у вас очень плохой ПвП шмот.
Preparation [0/1]
По роговски - преп. Мгновенно обнуляет кулдауны у ваниша, спринта, колд блада, адреналин раша, эвейжна и премедитейшна. Эту абилку еще называют вторым шансом. Кулдаун 10 минут, но штука очень хорошая если вы добрались досюда - брать обязательно.
Dirty Deeds [0/2]
Снижает стоимость чипшота и гаротты на 10/20 энергии а так же увеличивает на 20% дамаг спец абилками если у цели меньше 35% ХП. Что тут скажешь... 60 энергии и 40 энергии это 2 оооооочень большие разницы - брать как только есть возможность.
Hemorrhage [0/1]
Еще один талантовый удар. Инстант, 35 энергии, бьет на 125% урона оружием. Вешает на жертву замечательный дебафф на +36 всего физического дамага по ней. Не убер но приятно. Разумеется дает комбо пойнт. С недавних времен нормализирован. Удар на котором строится очень популярный с недавних времен билд - АР-преп.
Tier 6
Master of Sublety [0/3]
Талант подымает весь дамаг наносимый вами из стелса и в течении 6 секунд после выхода из него на 4/7/10%. Полезен в первую очередь для стабовых билдов.
Deadliness [0/5]
Увеличивает ваш АП на 2/4/6/8/10%. Талант стоящий тем больше, чем больше у вас АП. Брать или не брать, каждый решает сам.
Tier 7
Enveloping Shadows [0/3]
повышает на 5/10/15% шанс избежать любого АОЕ эффекта. От тандерклапа, до массфира. Хороший талант но есть лучшие вложения.
Premeditation [0/1]
Еще одна абилка даваемая талантами. на этот раз не дамагающая. Применяется только в стелсе, добавляет на выбранную вами цель 2 комбо пойнта. если не реализовать их в течении 10 секунд, они пропадут. Используется для связок мгновенного бурста серии амбуш+эвик и тп. 2 минуты кулдауна. Если залезли так глубоко, стоит взять.
Cheat Death [0/3]
Дает 33/66/100% шанс полностью избежать повреждения от удара который в противном случае вас бы убил... Также уменьшает весь получаемый дамаг втечени 3 секунд на 90%. интервал между проками - 1 минута.
Для ПвП не взять - ошибка если уж дотянулись. Наблюдать как аццкий мегопиробласт под всеми возможными тринками и бустами улетает в читдес - оно стоит того...
Tier 8
Sinister Calling [0/5]
Повышает вашу общую ловкость(AGI) на 3/6/9/12/15%. Чем больше у вас агилки, тем больше получите от таланта...
Tier 9
Shadow Step [0/1]
И наконец последняя абилка даваемая талантами. Стоит 10 энергии, кулдаун 30 секунд,работает только на расстоянии до 25 ярдов. При активации перемещает вас за спину выделенной жертвы и поворачивает в нужную для удара сторону. Так же увеличивает дамаг следующей спец способности на 20%. Именно благодаря этому и еще нескольким талантам в саблети ветке, рога шедоустепер обладает самым высоким дамагом при открытии. К сожалению это единственное чем он может похвастаться... Брать на посмотреть - стоит, но не более. Ограниченно применимо в ПвП, в меру бесполезно в ПвЕ.
Эквип, профессии etc
PvE:
Всегда помните - самый выжный параметр ПвЕ роги - хит. Чем больше его у вас, тем выше будет ваш дамаг. Кап хита со взятыми 5 очками в Percision - 360, т.е пока у вас не будет капа, вам имеет смысл брать вещи на хит в приоретете перед вещами на АП/Крит/Агилити.
В Main Hand всегда лучше взять медленное оружие (скорость от 2,6 и выше). Это обеспечивает больший урон со спец атак. В Off-hand взять быстрое оружие (скорость атаки 1,5 и меньше) для большего количества проков ядов и Combat Potencyа так же для снижения стоимости Shiv. Исключение - мутилейт. Для мутилейта лучше использовать медленный офф-хенд.
Помните - экспертиза является очень редким, но хорошим статом. Именно по этому пояс с Lady Vashj - лучший пояс в игре, а плечи с Hydross the Unstable можно спокойно носить вплоть до т6.
Для того чтоб узнать, является ли вещь для вас апгрейдом или нет, посетите сайты http://shadowpanther.net/armor-max.htm или http://rogue.raidcal.com/
Посещать каражан - хорошая идея даже если вы начинаете осваивать Хиджал/БТ - на падающие там бейджи можно купить одни из лучших ботинок в игре и браслеты, апгрейд которым имеется только в БТ и Хиджале.
Вещи с хейстом хуже своих аналогов без хейста.
Посещать арены стоит хотя бы ради оружия за 2 сезон
Dragonspine Trophy - один из лучших тринкетов в игре. Смесо ставьте на него все свое ДКП. То же относится и к Warp-spring Coil.
Плащ с Shade of Aran - второй по качеству плащ в игре. Первый - Shadowmoon Destroyer`s Drape с Teron Gorefiend из Блек Темпла.
Лезероркинг практически бесполезная профессия для ПвЕ роги - вы смодите использовать только барабаны для повышения ДПС. Сет вы замение очень быстро.
Инженерская шапка является аналогом т5 и заменить ее можно либо на шапку 3 сезона арены, либо на т6. Остальные плюшки инженерии для ПвЕ не важны.
Билды
Комбат Фист - первый вариант
Комбат Фист - второй вариант
Мутилейт
ШД-Хемо